Какие бывают шрифты
Шрифт делает визитку запоминающейся и акцентирует внимание на ней. Он должен максимально соответствовать идеям и принципам бренда. Поэтому так важно, какой шрифт выбрать. Все шрифты условно делятся на пять категорий:
Без засечек
Используются в основном как заголовки, так как заметны и обращают на себя внимание. Они обладают правильной формой и прямыми углами. Среди них такие шрифты как: Arial, Helvetica, Futura, Tahoma.
С засечками
Этот тип содержит засечки, небольшие штрихи на конце букв. Это придает тексту направленность и облегчает восприятие. Такие шрифты применяют в качестве основных при написании длинных текстов: например, для слогана или адреса компании. Также иногда они встречаются в качестве заголовков. Самый популярный шрифт в этой группе: Times New Roman. Для визиток также используют Cambria, Georgia, Constantia и прочие.
Рукописные
Подражают написанию от руки. Есть множество различных рукописных шрифтов, от каллиграфических до имитирующих быстрое письмо. Воспринимаются они сложно и используются в декоративных целях, например, при написании небольших посланий на поздравительных открытках или как часть логотипа. Популярные рукописные шрифты: Lobster, Nautilus Pompilius, Freestyle Script, Pacifico, Calligraph, TeddyBear, Vivaldy, Veles.
Винтажные
Выглядят весьма привлекательно, но служат узким задачам. Они выполнены «под старину» и являются скорее плакатными шрифтами из-за сложности начертания. Используются в основном в дизайне, так как читать тексты, написанные такими шрифтами, сложно. Это такие шрифты, как Campton, Duma, Streetwear, Soria и т. п.
Детские
Забавные, неправильной формы или даже перевёрнутые. Такие шрифты вызывают улыбку. Для них лучше всего выбирать яркие цвета заливки. Детские шрифты: Rurintania, Pudelinka, FairyTale, DisneyPark и другие.
В программе Мастер Визиток есть все перечисленные шрифты. Скачав редактор прямо сейчас, вы можете создать качественный дизайн вашей визитной карточки.
Как выбрать шрифт для визитки
Выбрать шрифт нелегко. Большое количество гарнитур, различные стили, начертания могут заставить голову кружиться. Но не расстраивайтесь и не отчаивайтесь. Несмотря на то, что не существует простых правил, как лучше выбрать шрифт, есть проверенные принципы. Вы можете их изучить и применить на практике. Так вы точно сделаете правильный выбор.
Яркий логотип, красивая фотография не гарантируют вашей визитке светлого будущего. Она все равно может потеряться или забыться. Самая важная информация — это текст, им можно запомниться и выделиться. Поэтому выбор шрифта играет решающую роль в дизайне новой визитки. Если его выбрать правильно, улучшится читабельность, доступность и удобство использования. Выбор шрифта для текста является важным шагом в создании новой визитки.
Ключевые факторы, которые следует учитывать при поиске подходящего шрифта:
С засечками или без
Обычно при выборе шрифта для визитки возникает первый вопрос: с засечками или без? Решение может основываться на нескольких ключевых моментах, одним из наиболее важных является длина текста. Шрифты с засечками помогают глазу перемещаться по линии, особенно если линии длинные. Для визиток отлично подойдут шрифты без засечек: Arial, Calibri, Century Gothic, Franklin Gothic и другие.
Разборчивость и читаемость
Очевидно, что шрифт должен быть четким и разборчивым. Нечитаемость информации и необходимость потратить больше времени отобьет желание у людей оставить вашу визитку. Избегайте использования причудливых шрифтов или заглавных букв — это добавляет дополнительную нагрузку на читателя. Декоративные шрифты лучше использовать только для заголовков.
Старайтесь избегать гарнитуры, использующие рукописный скрипт, — они красивы, но их трудно читать. Но иногда специфические и необычные шрифты можно использовать, если они подчеркивают стилистику и тематику компании.
Ограничить общее количество шрифтов
Используйте не более 2–3 шрифтов в дизайне. Каждый раз, когда вы думаете, что вам нужен новый шрифт, меняйте размер или цвет для уже существующих.
Брендинг
Шрифт визитной карточки должен представлять имидж бренда. Выбор правильного шрифта требует стратегического подхода, творчества и интуиции. Многие компании придерживаются традиционных шрифтов: Arial, Helvetica и Times New Roman. Это хорошие стандартные шрифты, их легко читать, но они вездесущи и не помогут вашему бренду выделиться или отличиться от конкурентов. Вы можете выбрать различные шрифты, которые хорошо читаются, но выделяют ваш бренд. Например, гарнитуры Comic Sans или Franklin Gothic.
Избегайте использования слишком похожих шрифтов
Идея использования нескольких шрифтов в дизайне заключается в создании визуального разнообразия. Нет смысла выбирать два шрифта, выглядящих одинаково. Лучше сочетать гарнитуры из разных групп: в одном дизайне может быть шрифт с засечками и без, рукописный и без засечек. Также смешивайте начертание: одна надпись с жирным, другая без всего или с курсивом.
При выборе двух шрифтов используйте контраст
Когда вы решите использовать несколько шрифтов, убедитесь, что используемые шрифты имеют существенные контрастные различия. Идеальная комбинация шрифтов должна создавать гармонию. Следуйте простому практическому правилу — найдите два шрифта, которые имеют одну общую черту, но в остальном они сильно различаются. Сочетание засечек с засечками — классический ход.
Ключевым моментом при объединении двух совершенно разных шрифтов является установление четкой иерархии между ними — один шрифт должен быть более заметным. Это может быть достигнуто с помощью подбора размера.
Поддержка русского языка
К сожалению, не все шрифты поддерживают кириллицу, что усложняет их использование. Если часть текста вашей визитки будет на английском языке, то можете выбрать один шрифт именно для этой части карточки.
Где взять шрифты для визиток
В Мастере Визиток есть все необходимое для создания яркой и запоминающейся визитки. В программе представлены многие современные шрифты, благодаря чему вы с легкостью подберете тот, который наилучшим образом отражает ваш бренд. В программе более 430 шаблонов визиток, разбитых на 20 категорий. Среди них вы найдете подходящую именно вам. Скачайте программу прямо сейчас, чтобы создать для себя и вашей компании визитки, бейджи, клубные и дисконтные карты, подарочные сертификаты и многое другое.
Вам также может быть интересно: