Нужно всегда помнить, что обмен визитками - это своеобразная церемония. Поэтому, прежде чем, кому-либо либо вручать свою визитную карту, необходимо разобраться, что подразумевает под собой этикет визитки.
В первую очередь, этикет визитки отражается в ее грамотном оформлении. Например, деловым визиткам присущ, как правило, строгий стиль и простота дизайна. Немаловажный критерий - бумага для печати визиток должна быть качественной. В основном, для оформления используется черно-белая гамма.
Нужно всегда помнить, что обмен визитками - это своеобразная церемония. Поэтому, прежде чем, кому-либо либо вручать свою визитную карту, необходимо разобраться, что подразумевает под собой этикет визитки.
Признаком дурного тона считается изготовление двусторонних визиток. Как правило, обратная сторона используется для каких-либо записей. То же самое можно сказать о визитке с исправлениями. Визитка - это ваше лицо, и в данном случае она не передаст ничего хорошего о ее владельце.
Не следует вручать старые, помятые, истертые визитки. Этикет визитки предполагает хранение их в специальных визитницах. Это поможет сохранить качество и «товарный» вид визитки. Не принято носить визитки в карманах брюк или, например, в верхнем кармане пиджака.
Обмен визитными картами - это не только передача информации от одного человека к другому, это и выражение уважения к партнеру по общению. Согласно этикету, если вам вручили визитную карту, вы должны предоставить свою в ответ. При отсутствии визитной карты она высылается при первой возможности.
Как правило, визитка вручается только тогда, когда возникла заинтересованность в продолжении контактов, не следует «навязывать» свою визитку партнеру. В том случае, если вы не планируете продолжать общение, можно воспользоваться представительской визиткой, где не указывается какая-либо контактная информация. Очень часто подобные визитки используют знаменитости.
Этикет визитки предполагает внимательное прочтение полученной визитной карты. Это свидетельствует об учтивости и проявлении уважения к владельцу визитки. В азиатских странах принято передавать визитку двумя руками с поклоном, это также подчеркивает уважительное отношение между партнерами. При получении визитки следует произнести вслух имя и фамилию человека (например: «очень рад знакомству, господин Иванов»).
Очередность при обмене визитками зависит от занимаемой должности, возраста, пола. При личном вручении визитки очень часто используются общепринятые сокращения французских слов. Согласно этикету визитки, они пишутся в левом нижнем углу визитной карты.
- p.r. (Pour remercier). Выражение благодарности
- p.f. (Pour feter). Поздравление по случаю праздника
- p.f.c. (Pour faire connaissance). Выражение удовлетворения знакомством
- p.f.N.A. (Pour feter Nouvel An) Поздравление с Новым годом.
- P.R.N.A. (pour remercier et pour feliciter le Nouvel An). Ответ на поздравления с Новым годом
- p.p.c. (Pour prendre congre). Прощание при окончательном отъезде
- p.c. (Pour condoleance). Выражение соболезнования
- p.p. (Pour presenter). По случаю представления через третье лицо.
Таким образом, этикет визитки во многом определяет эффективность дальнейшего взаимодействия между партнерами. Поэтому сама по себе визитка играет огромную роль при установлении деловых контактов.
В связи с этим, многие люди творчески подходят к процессу создания визитных карт, прилагают много усилий, проявляют фантазию. Для этого сейчас есть множество технологий, а доступность компьютеров и специализированных программ обеспечивают возможность печати визиток на дому.
В любом случае - обращаетесь ли вы к дизайнеру или изготавливаете визитки самостоятельно - вы должны учитывать правила оформления и особенности этикета визиток. Это поможет создать по-настоящему эффективную визитку, способствующую продуктивному взаимодействию между партнерами. Скачайте Мастер Визиток и сделайте карточки прямо сейчас!